Учебная деятельность
В целях совершенствования учебного процесса весь педагогический состав кафедры уделяет особое внимание внедрению новых современных методов обучения. Основными направлениями этой деятельности являются:
- подготовка и проведение проблемных лекций, научных дискуссий, коллоквиумов;
- организация диалоговых семинаров, практических занятий с применением аудиовизуальных средств обучения и возможностей Интернет;
- использование в учебном процессе ролевых и деловых игр;
- использование знаний студентов, позволяющее определить качество знаний и активизировать их работу;
Существенной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов.
Самостоятельная работа находит своё выражение во всех организационных формах учебной и внеучебной деятельности, в виде выполнения различных заданий. Прежде всего, здесь предполагается целенаправленное рассмотрение обозначенных в программе тем для самостоятельного изучения, доработка вопросов, выносимых на лекции, семинарские занятия, индивидуальные исследования по отдельным темам курса, с учётом интересов студентов, и выполнение контрольных заданий.
Использование традиционных технологий возможно на любом этапе обучения и позволяет студентам продемонстрировать процесс поиска путей решения поставленных дидактических задач.
ППС кафедры, для усиления формирования у студентов практических навыков профессиональной деятельности и обеспечения возможности их оценки в экзаменационные билеты промежуточной аттестации включили практические задания.
Внеаудиторная учебная работа также ориентирована на реализацию практической подготовки студентов. Участвуя в заседаниях дискуссионного киноклуба «Искусство кино», научных кружков: «Применение математических методов и информационных технологий в юридической деятельности», «Актуальные проблемы развития судебной системы в условиях цифровизации права», «Социально-психологические аспекты юридической деятельности», у студентов формируются навыки ведения дискуссии, культура мышления, способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и др.
Перечень дисциплин по факультетам и направлениям подготовки
дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»: «Безопасность жизнедеятельности»; «Информационные технологии в юридической деятельности»; «Судебная статистика»; «Профессиональная этика»; «Технология самоорганизации и самообразования»; «Логика»; «Философия»; «Экономика»; «Менеджмент»; «Менеджмент (факультатив)»; «Практикум часть 1». |
дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»: «Информационные и коммуникационные технологии в судебной деятельности»; «Правовая информатика»; «Менеджмент»; «Экономика»; «Организация и ведение судебной статистики в судах»; «Политология»; «Религиоведение»; «Философия»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Профессиональная этика», «Логика». |
дисциплины факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование (на базе 9 класса): «Основы безопасности жизнедеятельности»; «Индивидуальное проектирование (Основы безопасности жизнедеятельности)»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Информатика»; «Управление персоналом», «Экономика организации (предприятия)»; «Информационные системы судопроизводства (модуль 3)»; «Информационные технологии в деятельности суда (модуль 3)»; «Основы статистики»; «Организация службы судебной статистики в судах (модуль 4)»; «Судебная статистика (модуль 4)»; «Логика»; «Основы философии». |
дисциплины факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование (на базе 11 класса): «Безопасность жизнедеятельности»; «Информатика»; «Информационные системы судопроизводства (модуль 3)»; «Информационные технологии в деятельности суда (модуль 3)»; «Организация службы судебной статистики в судах (модуль 4)»; «Судебная статистика (модуль 4)»; «Документационное обеспечение управления»; «Основы статистики»; «Логика»; «Основы философии»; «Управление персоналом», «Экономика организации (предприятия)»; «Этика». |
дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 45.04.02 «Лингвистика»: «Педагогика и психология» |
дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» (все магистерские программы): «Использование электронной информационно-образовательной среды РГУП» (факультатив). |
Кроме того, доцент кафедры ГиСЭД Рощевская Е.В. осуществляет преподавательскую работу на факультете повышения квалификации. В рамках курсов повышения квалификации проводятся занятия для госслужащих судов общей юрисдикции г. Ростова-на-Дону и области, мировых судей и работников аппарата мировых судей, госслужащих судов общей юрисдикции и военных судов субъектов Российской Федерации.