btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Учебная деятельность

В целях совершенствования учебного процесса весь педагогический состав кафедры уделяет особое внимание внедрению новых современных методов обучения. Основными направлениями этой деятельности являются:

- подготовка и проведение проблемных лекций, научных дискуссий, коллоквиумов;

- организация диалоговых семинаров, практических занятий с применением аудиовизуальных средств обучения и возможностей Интернет;

- использование в учебном процессе ролевых и деловых игр;

- использование знаний студентов, позволяющее определить качество знаний и активизировать их работу;

Существенной частью учебного процесса является самостоятельная работа студентов.

Самостоятельная работа находит своё выражение во всех организационных формах учебной и внеучебной деятельности, в виде выполнения различных заданий. Прежде всего, здесь предполагается целенаправленное рассмотрение обозначенных в программе тем для самостоятельного изучения, доработка вопросов, выносимых на лекции, семинарские занятия, индивидуальные исследования по отдельным темам курса, с учётом интересов студентов, и выполнение контрольных заданий.

Использование традиционных технологий возможно на любом этапе обучения и позволяет студентам продемонстрировать процесс поиска путей решения поставленных дидактических задач.

ППС кафедры, для усиления формирования у студентов практических навыков профессиональной деятельности и обеспечения возможности их оценки в экзаменационные билеты промежуточной аттестации включили практические задания.

Внеаудиторная учебная работа также ориентирована на реализацию практической подготовки студентов. Участвуя в заседаниях дискуссионного киноклуба «Искусство кино», научных кружков: «Применение математических методов и информационных технологий в юридической деятельности», «Актуальные проблемы развития судебной системы в условиях цифровизации права», «Социально-психологические аспекты юридической деятельности», у студентов формируются навыки ведения дискуссии, культура мышления, способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры и др.

Перечень дисциплин по факультетам и направлениям подготовки 

дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»:

«Безопасность жизнедеятельности»; «Информационные технологии в юридической деятельности»;

«Судебная статистика»; «Профессиональная этика»;

«Технология самоорганизации и самообразования»;

«Логика»;

«Философия»;

«Экономика»;

«Менеджмент»;

«Менеджмент (факультатив)»;

«Практикум часть 1».

дисциплины факультета подготовки

специалистов для судебной системы

(юридического факультета), направление

подготовки 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность»:

«Информационные и коммуникационные технологии в судебной деятельности»; «Правовая информатика»;

«Менеджмент»;

«Экономика»;

«Организация и ведение судебной статистики в судах»;

«Политология»;

«Религиоведение»;

«Философия»;

«Безопасность жизнедеятельности»; «Профессиональная этика»,

«Логика».

дисциплины факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование (на базе 9 класса):

«Основы безопасности жизнедеятельности»;

«Индивидуальное проектирование (Основы безопасности жизнедеятельности)»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Информатика»;

«Управление персоналом»,

 «Экономика организации (предприятия)»; «Информационные системы судопроизводства (модуль 3)»; «Информационные технологии в деятельности суда (модуль 3)»;

«Основы статистики»;

«Организация службы судебной статистики в судах (модуль 4)»; «Судебная статистика (модуль 4)»; «Логика»;

«Основы философии».

дисциплины факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование (на базе 11 класса):

«Безопасность жизнедеятельности»; «Информатика»;

«Информационные системы судопроизводства (модуль 3)»; «Информационные технологии в деятельности суда (модуль 3)»; «Организация службы судебной статистики в судах (модуль 4)»;

«Судебная статистика (модуль 4)»; «Документационное обеспечение управления»;

«Основы статистики»;

«Логика»;

«Основы философии»;

«Управление персоналом»,

«Экономика организации (предприятия)»; «Этика».

дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 45.04.02 «Лингвистика»: «Педагогика и психология»

дисциплины факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.04.01. «Юриспруденция» (все магистерские программы):  «Использование электронной информационно-образовательной среды РГУП» (факультатив).

Кроме того, доцент кафедры ГиСЭД Рощевская Е.В. осуществляет преподавательскую работу на факультете повышения квалификации. В рамках курсов повышения квалификации проводятся занятия для госслужащих судов общей юрисдикции г. Ростова-на-Дону и области, мировых судей и работников аппарата мировых судей, госслужащих судов общей юрисдикции и военных судов субъектов Российской Федерации.

Задать вопрос

Отправить