btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Воспитательная работа

Старайся оставить после себя

 больше знаний и счастья, чем их было раньше,

улучшить и умножить полученное нами наследство –

вот на чем мы должны трудиться.

Д. Дидро.

 

 

Воспитательная работа на кафедре строится в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами. Качественная подготовка студентов предполагает осуществление единого процесса обучения и воспитания. Воспитательная деятельность нацелена на создание условий развития гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, содействии становления студентов как профессионалов.

Воспитательная работа кафедры строится на основе принципов единства воспитания и самовоспитания, последовательности и преемственности в содержании воспитательного процесса.

Для реализации воспитательных целей на кафедре создана социокультурная среда, необходимая для социализации личности, формирования и развития общекультурных и профессиональных компетенций.

Роль профессорско-преподавательского состава в воспитательном процессе определятся тем обстоятельством, что преподаватель является не только источником профессиональных знаний, координатором формирования компетенций, но и активным носителем, проводником общей и правовой культуры.

Гуманистическое взаимодействие преподавателя и студентов является главным воспитывающим фактором, как в аудиторной, так и во внеаудиторной  деятельности.

 Воспитательная работа строится на основе классических методов воспитания, включающих в себя методы формирования мировоззрения; методы организации деятельности и формирования поведения; методы стимулирования и корректировки поведения и деятельности личности.

Основным методом воспитательной работы является метод убеждения, заключающийся в целенаправленном воздействии на сознание и волю студентов с целью формирования у них активной жизненной позиции, уважительного отношения к конституционно-правовым ценностям и идеалам. Систематически проводятся со студентами индивидуальные и групповые беседы, диспуты.

Воспитательная работа строится также на основе метода личного примера, который предусматривает создание преподавателями личного образца поведения для подражания студентами с целью оптимизации процесса социального наследования.

Важное место в системе методов воспитательной работы занимает требование, нацеленное на стимулирование учебной, научной работы студентов либо на пресечение нежелательного поведения.

Метод требования находится в тесной связи с другими методами воздействия. Преподаватели кафедры опираются на достижения отечественной педагогики. В частности, учитывают известное педагогическое кредо, сформулированное А.С. Макаренко: как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему.

Практика показала, что для студентов, особенного первого года обучения, существенную роль в формировании общекультурных и профессиональных компетенций играет метод приучения, позволяющий наиболее эффективно адаптировать их к правилам  поведения в высшем учебном заведении.

Отдельную группу методов воспитательной работы составляют методы, направленные на организацию деятельности и формирование поведения обучающихся. Эффективное воздействие оказывают методы одобрения и осуждения.

Планируя и осуществляя воспитательную работу, преподаватели кафедры учитывают, что в процессе воспитания не бывает одинаковых ситуаций, к каждому студенту необходимо подобрать свой «ключик».

Всем известно, что в воспитании нет мелочей. Воспитательный процесс начинается с порога Филиала. Кафедра использует следующие формы проведения воспитательной работы:

  •  встречи с абитуриентами и родителями  в ходе проведения «Дня открытых дверей»,
  • проведение аудиторных занятий,
  • индивидуальные и групповые беседы,
  •  деятельность научных кружков,
  • подготовка и проведение научных мероприятий (научных конференций, круглых столов, диспутов, конкурсов на лучшую научную работу),
  •  встречи с представителями судейского сообщества, мастер-классы экспертов и специалистов по профилю дисциплин.

Достижению воспитательных целей способствует установление тесных связей вуз-работодатель, находящих свое практическое выражение при проведении учебной и производственной практик, при осуществлении рецензирования выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций).

Работа профессорско-преподавательского состава нацелена на формирование таких социально-личностных качеств студентов, как: целеустремленность, организованность, ответственность, гражданственность, повышение их общей и правовой культуры.

В воспитательной работе кафедры можно выделить несколько направлений:

  • гражданско-патриотическое (воспитание уважительного отношения к праву и государству, формирование активной жизненной позиции, толерантности);
  • учебное (стимулирование студентов к активному познанию правовой действительности, самостоятельному изучению тем, развитию навыков самообразования);
  • культурно-эстетическое (знакомство с культурными и научными ценностями, развитие чувства корпоративности и работы в команде);
  • научное (стимулирование студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности);
  • творческое (выполнение контрольных заданий через призму инновационного подхода; участие в качестве членов жюри на студенческих конференциях);
  • духовно-нравственное (призвано обеспечить влияние на сознание и волю студентов с целью формирования у них профессиональной этики юристов, всестороннего развития духовного мира студентов).

Преподавателями кафедры стимулируются и поддерживаются стремления студентов принимать участие в мероприятиях патриотического, научного, культурного, спортивно-оздоровительного плана.

Задать вопрос

Отправить