btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Учебная деятельность

Учебная деятельность кафедры включает в себя организацию и проведение аудиторных занятий, практик, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, осуществление текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся.

Реализация компетентностного подхода, предусмотренного положениями ФГОС ВО и ФГОС СПО, предполагает широкое применение в учебном процессе инновационных образовательных технологий, проведение занятий в активной и интерактивной форме.

Занятия, проводимые в активной и интерактивной формах, позволяют:

  • более эффективно усваивать учебный материал;
  • формировать устойчивый интерес к учебе, потребность к самообучению и самообразованию;
  • повысить результативность самостоятельной работы, давая возможность обучающимся самостоятельно искать варианты решения учебной задачи;
  • развить способности работать в команде, терпимо относиться к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова;
  • не бояться высказывать собственную аргументированную точку зрения;
  • получить первичные профессиональные навыки и умения;
  • выйти на уровень осознанной компетентности студентов.

Использование активных и интерактивных методов обучения осуществляется с учетом возрастных особенностей студенческой аудитории.

Преподаватели кафедры проводят лекции проблемного характера, в которых, наряду с изложением теоретического, нормативного и практического материала, определяется круг проблем, то есть дискуссионных вопросов, недостаточно разработанных в науке, но имеющих актуальное значение для юридической науки и практики. Лекции проблемного характера отличаются углубленной аргументацией излагаемого материала. Они способствуют формированию у студентов самостоятельного творческого мышления, прививают им познавательные навыки. Обучающиеся не только получают необходимую информацию, что весьма важно в первые годы обучения в высшем учебном заведении, но и становятся участниками научного поиска и решения проблемных вопросов правового регулирования общественных отношений.

Со студентами, обучающимися по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», проводятся проблемные лекции, лекции с запланированными ошибками.

Широкое распространение получили мультимедийные лекции, которые позволяют визуально проиллюстрировать рассматриваемые вопросы, наглядно показать сложную динамику развития системных связей правовой материи, значительно облегчить восприятие студентами сложного материала, сделать занятие более насыщенным и интересным.

Сочетание комментариев преподавателя с видеоинформацией или анимацией значительно активизирует внимание студентов к содержанию излагаемого преподавателем учебного материала и повышает интерес к новой теме.

Передача аудиоинформации сопровождается показом структурно-логичных схем, диаграмм, комментарием приводимых статистических данных. Это дает возможность развивать визуальное мышление, способствует развитию навыков и умений студентов преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, является способом повышения интеллектуального и профессионального потенциала обучающихся.

Активные и интерактивные методы обучения активно применяются и при проведении практических занятий. Широко используются такие приемы, как работа в малых группах, тематические дискуссии, круглые столы, блиц-опросы, «кейс-технологии», деловые (ролевые игры), викторины, семинары – конференции.

Некоторые семинарские занятия проводятся с использованием возможностей Интернета – в режиме реального времени студенты «присутствуют» на заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации.

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.

Использование современных технологий обучения и форм организации учебного процесса нацелено на формирование и развитие у обучающихся компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности.

За кафедрой закреплены следующие учебные дисциплины

факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата):

1

Административная ответственность

2

Административное право

3

Бюджетное право

4

Избирательное право

5

Избирательное право и избирательный процесс

6

Информационное право

7

Миграционное право

8

Муниципальное право

9

Конституционные основы судебной власти

10

Конституционные основы финансовой деятельности российского государства

11

Конституционное право

12

Конституционное правосудие

13

Конституционное право зарубежных стран

14

Конституционно-правовой статус личности

15

Налоговое право

16

Обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды

17

Ответственность государственного служащего

18

Правовое регулирование государственной и муниципальной службы

19

Правовые основы регулирования публичных закупок

20

Практикум по административному праву

21

Практикум по конституционному праву

22

Финансовое право

факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.05.04 «Судебная и прокурорская деятельность» (уровень специалитета), профиль (специализация) «Судебная деятельность»:

1

Административное право

2

Конституционное право

3

Конституционное правосудие

4

Конституционные основы судебной власти

5

Конституционное право зарубежных стран

6

Конституционно-правовой статус судьи в РФ

7

Миграционное право

8

Муниципальное право

9

Налоговое право

10

Правовые основы регулирования публичных закупок

11

Таможенное право

12

Финансовое право

факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы, специальность 40.02.03 «Право и судебное администрирование»:

1

Административное право

2

Конституционное право

3

Налоговое право

4

Финансовое право

факультета подготовки специалистов для судебной системы (юридического факультета), направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция», квалификация (степень) «МАГИСТР»:

1

Организация и управление юридической деятельностью

2

Процессуальные особенности рассмотрения налоговых споров

 

Задать вопрос

Отправить