btn_up.png




Верховный Суд
Российской Федерации

Российский государственный университет правосудия

Задать вопрос

Отправить




Учебная деятельность

Преподаватели кафедры общеобразовательных дисциплин проводят занятия на факультете непрерывного образования  по подготовке специалистов для судебной системы по следующим дисциплинам: «Русский язык и литература», «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия», «История», «Информатика», «Обществознание», «География», «Экономика», «Естествознание», «Экология», «География», «Мировая художественная культура».

Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплин кафедры осуществляется в соответствии с «Рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы студентов» и подразделяется на аудиторную и внеаудиторную.

Аудиторную самостоятельную работу составляют различные виды контрольных, творческих и практических заданий во время семинарских занятий  или практикумов;  составление и решение кроссвордов;   тематическое тестирование по тематическому блоку, работа с документами, включая тексты кодексов по различным отраслям права, научно - публицистические материалы, хрестоматии по дисциплинам общеобразовательного цикла.

С позиций личностно- ориентированного образования особое значение имеют проблемно-эвристические, интерактивные деловые игры, информационно-исследовательские задания, проблемные профессионально ориентированные задачи, ситуативный анализ, проектные и мультимедийные технологии, «театральные уроки».

Отдельное внимание уделяется работе с электронными ресурсами. Здесь предусмотрены  следующие виды образовательной  деятельности:

- специально организованный поиск, анализ и преобразование информации;

- специально организованное участие в переписке студента с преподавателем по электронной почте – оперативное консультирование в удобное для участников переписки время  при подготовке выступлений на мини- конференция, «круглых столах», студенческих научно –практических конференциях.

Преподаватели кафедры используют результаты научных исследований в учебном процессе в качестве различных форм и методов обучения. Так, в целях развития преемственности профессионального образования, формирования научного мировоззрения студентов, всесторонне развитой личности применяются следующие   формы и методы реализации межпредметных связей:   

  1. Дискуссии в форме:  «Дерево решений»;  Мини-конференция;   «Мозговой штурм»;
  2. Различные формы  ролевых игр: «Упрощенное судебное разбирательство»,   «Мировой судья» и др.

Внеаудиторная самостоятельная работа включает такие формы, как выполнение письменного домашнего задания, подготовка к разбору ранее прослушанного лекционного материала на практическом занятии, подготовка докладов и рефератов; изучение и конспектирование хрестоматий и сборников документов; участие в составлении тестов; создание наглядных пособий по изучаемым темам, подготовка презентаций по изучаемым темам,  посещение исторических мест, музеев; посещения театра;  библиотечные занятия.     

Задать вопрос

Отправить