Воспитательная работа
Большое внимание на кафедре «Теории и истории права и государства» уделяется воспитательной работе со студентами и магистрантами, которая является важнейшим компонентом образовательной деятельности.
Планирование, организация и проведение воспитательной работы в университете строятся на основании требований Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Устава ФГБОУВО «Российского государственного университета правосудия», приказов и распоряжений ректора академии, приказов и распоряжений директора Ростовского филиала университета, локальных нормативных актов вуза.
Целью воспитательной работы на кафедре является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося, способного к самоорганизации и самоопределению.
Достижение цели воспитания на кафедре предполагает решение следующих основных задач:
- Формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
- Формирование нравственной и эстетической культуры.
- Овладение ценностями и навыками здорового образа жизни.
- Создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности.
- Подготовка к самостоятельной жизни, труду, профессиональной ответственности.
- Формирование культуры семейных отношений.
В целом можно выделить следующие основные направления воспитательной работы на кафедре:
- помощь студентам-первокурсникам в адаптации к новым условиям жизни и учебы;
- создание благоприятной микросоциальной среды для личностного роста и самореализации;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни (дискуссии о здоровом образе жизни, участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях);
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности, саморазвития и повышения конкурентоспособности будущих специалистов в условиях глобализации и интернационализации мирового сообщества.
Важнейшим принципом всей работы кафедры является неразрывное единство обучения и воспитания студентов. Сам учебный процесс – мощный фактор воспитания. Кафедра стремится к тому, чтобы лекции и семинарские занятия способствовали формированию личностных качеств будущего специалиста на основе идей патриотизма, гражданственности, гуманизма, выработке у студента чувства ответственности, осознания того, что лучшее будущее не может быть построено автоматически, без активного участия самого студента. В учебное время преподаватели много внимания уделяют поддержанию и контролю дисциплины во время семинарских занятий и лекций. Сотрудники кафедры всегда обращают внимание на внешний вид студентов и культуру поведения.
Преподаватели кафедры «Теории и истории права и государства» также ведут воспитательную работу в процессе руководства научно-исследовательской работой студентов. С конечными результатами своих исследований студенты выступают на ежегодных научных студенческих конференциях. Работы студентов кафедры неоднократно отмечались грамотами и дипломами на различных конференциях и конкурсах.
Воспитательную работу на кафедре ведут все преподаватели.
За время обучения студенты должны стать патриотами нашей академии и кафедры. Именно такую атмосферу в студенческих группах создают преподаватели, воспитывая в студентах уважение к профессорско-преподавательскому составу и своим товарищам, интерес к осваиваемой профессии.
Проводятся следующие мероприятия: беседы со студентами на тему укрепления учебной дисциплины, обсуждение итогов экзаменационных сессий, аттестаций, проведение бесед по актуальным проблемам внутренней и внешней политики, беседы по вопросам нравственного, патриотического, эстетического воспитания.
Студенческая группа является центром учебно-воспитательной работы. В ней находят свое воплощение все вопросы, связанные с учебой, научной работой, воспитанием, трудом, бытом и досугом студентов.